Kors
Администратор
- Регистрация
- 12 Дек 2014
- Сообщения
- 135.286
- Реакции
- 245.833
Метро по-хрущёвски и по-брежневски.Умные люди.Никита Брусиловский
Поистине, метро – это зеркало событий истории страны в ХХ веке. Смерть Сталина, правление Хрущёва, период «оттепель», борьба с «украшательством и излишествами» в архитектуре – всё это нашло своё отражение на станциях метрополитена Москвы.
Переход от «станций-дворцов» к утилитарным постройкам не был, однако, резким: ряд станций ещё сохраняли мотивы былого великолепия. Развенчание культа личности Сталина привело к изменению облика уже построенных станций.
Наконец, с начала 60-х годов индивидуальные проекты уступили место типовым: появились «станции-сороконожки», которые отличить друг от друга было непросто. Теперь прославлялось не великолепие станций, не обилие и разнообразие декора, а аскетичность, практичность, вплоть до утилитаризма. Впрочем, даже среди этих станций есть свои примечательные работы.
В брежневскую эпоху, после периода утилитаризма и обилия типовых проектов, московский метрополитен вновь ожил: появились новые станции со смелыми архитектурными экспериментами, «украшательство» опять пришло в «подземку». Какие станции этого периода наиболее примечательны и какие из них незаслуженно забыты, поговорим на нашей очередной встрече.
Вы узнаете
![[IMG] [IMG]](https://i.postimg.cc/Wz96j2Cz/2023-03-09-131430.jpg)
Поистине, метро – это зеркало событий истории страны в ХХ веке. Смерть Сталина, правление Хрущёва, период «оттепель», борьба с «украшательством и излишествами» в архитектуре – всё это нашло своё отражение на станциях метрополитена Москвы.
Переход от «станций-дворцов» к утилитарным постройкам не был, однако, резким: ряд станций ещё сохраняли мотивы былого великолепия. Развенчание культа личности Сталина привело к изменению облика уже построенных станций.
Наконец, с начала 60-х годов индивидуальные проекты уступили место типовым: появились «станции-сороконожки», которые отличить друг от друга было непросто. Теперь прославлялось не великолепие станций, не обилие и разнообразие декора, а аскетичность, практичность, вплоть до утилитаризма. Впрочем, даже среди этих станций есть свои примечательные работы.
В брежневскую эпоху, после периода утилитаризма и обилия типовых проектов, московский метрополитен вновь ожил: появились новые станции со смелыми архитектурными экспериментами, «украшательство» опять пришло в «подземку». Какие станции этого периода наиболее примечательны и какие из них незаслуженно забыты, поговорим на нашей очередной встрече.
Вы узнаете
- Почему станция «ВДНХ» получилась такая скромная
- Какая станция метро исчезла в 1961 году
- Где была построена первая станция по типовому проекту
- Почему станцию «Ленинские горы» позже пришлось полностью переделывать
- Как строились новые станции посреди действующих линий
- Когда была создана самая солнечная станция московского метро
- На какой станции были сделаны мозаичные гербы городов России
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- МС и 10 дом: Выбор стратегии успеха [Павел Цыпин]
- Кот Баюн [Ирина Виноградова]
- 2 полноценных тренировки для шеи и кистей рук [Александра Бонина]
- Донат-клуб Scrap Melange (июль 2025) [Scrap Melange] [Светлана Должина]
- Мазохизм в сексе и обществе [Теодор Райк]
- Руководство по использованию сновидений в консультировании и самопознании [Дональд Робинсон]